История успеха: как завод POLYCHROME BH использует навыки «экспортного форсажа»
Производитель лакокрасочной продукции для строительной отрасли POLYCHROME BH из Красноярска уже добился лидерских позиций в Сибири. Следующий этап – освоение рынков ближнего и дальнего зарубежья. Большую помощь в этом ему оказала действующая в регионе программа «Экспортный форсаж».
Предприятие отсчитывает свою историю с 1998 года. Это было время расцвета строительства в Красноярском крае, активно возводились новые здания, и было принято решение начать производство готовых шпаклевок для строительных компаний. Так появилась компания «БытХим». Продукция пользовалась заслуженным спросом, и постепенно ассортиментный ряд рос. В нем стали появляться другие товары строительного назначения, например грунтовки и краски. Их покупателями были крупнейшие застройщики города: «Культбытстрой», «Монолитходинг», «Сибиряк», «Красноярскпромстрой».
В 2014 году появилась собственная производственная площадка в поселке Березовка, приобретено новое оборудование для производства лакокрасочных материалов, фасовочные автоматические линии, что дало новый импульс росту производства. Начались крупные поставки федеральным игрокам, например, сети «Леруа Мерлен». С 2023 года компания носит название Polychrome BH.

На сегодняшний день компания имеет собственную производственную ресурсную базу, профессиональное оборудование, складские помещения, свою лабораторию с наработками. Здесь под 7 торговыми марками выпускается более 80 видов продукции. Специализация - лакокрасочные материалы на водной основе: лаки, краски, шпаклевки, декоративные покрытия, антикоррозионные материалы.

В последние годы компания делает упор на производство материалов специального назначения с высокими эксплуатационными характеристиками. В частности, это профессиональные решения для окраски минеральных поверхностей, фиброцементных листов, пластика, травы, льда, материалов по дереву и металлоконструкций.
Текущая норма выработки – 25 тонн в сутки. Однако благодаря автоматизации процессов и установке профессионального оборудования – есть возможности для роста этого показателя.

«Мы автоматизировали весь процесс, модернизировали производственные линии, поставили оборудование для расфасовки от крупной до мелкой тары, автоматизирована наклейка этикетки», - рассказывает Алексей Богданов, коммерческий директор компанииPOLYCHROME BH.
У компании также есть собственный склад готовой продукции, что позволяет оперативно отгружать продукцию клиентам. Под сырье здесь отведено свыше 1 500 м2. Штат составляет около 50 человек. Продукция поставляется в 50 регионов России, а также в Казахстан и Беларусь через дилеров.
«Первые заграничные поставки у нас начались в 2018 году. Однако мы до сих пор не экспортируем продукцию напрямую, только через наших партнеров. Сейчас к работе подключились еще и маркетплейсы», - поделился Богданов Алексей.
Однако роль поставок за границу в работе компании в ближайшее время должна возрасти. Представители завода POLYCHROME BH 5 декабря завершили обучение по программе «Экспортный форсаж», организованной Центром поддержки экспорта Красноярского края. Предприятие вместе с еще десятком местных компаний успешно прошло этап отбора, и прослушало трехмесячный курс, состоявший из пяти модулей.
«Хотелось бы выразить ЦПЭ благодарность за эту программу. Для нас был емкий и насыщенный курс, много новой информации, очень продуктивно. Сначала вводный курс, где рассказали, что такое экспортная сделка, как работать, шаблоны направлений. Это очень отличается от локального рынка. Участвовало и руководство, и коммерческий отдел, финансовая служба, логистика, маркетинг. Мы поняли, из чего состоит экспортная сделка, какие барьеры мы можем увидеть и как их преодолевать, чтоб все было безопасно и можно было строить планы», - рассказал коммерческий директор.
Итогом обучения стала защита проекта, в котором необходимо было продемонстрировать все навыки, которые удалось обрести за время обучения: прорабатывать страны, выбирать направления продвижения, определяться с номенклатурой и многое другое. Благодаря всему этому компания уже имеет планы в ближайшее время выходить на рынки СНГ. Создана «дорожная карта» по работе на 2025 год. Она включает участие в специализированных выставках и бизнес-миссиях. Приоритетные страны: Узбекистан, Казахстан, ОАЭ.

«Представители центра помогают в разных странах найти потенциальных клиентов, организовывать встречи. Мы уже начали взаимодействие с Узбекистаном. Здесь есть заинтересованные дистрибьютеры, с которыми мы провели первичные переговоры, есть наработки. Во всем этом нам помогли навыки, которые мы получили на «Экспортном форсаже». Самим освоить такой объем информации было бы достаточно сложно. Все погружены в текущую деятельность, а имеющиеся шаблоны для внутреннего рынка не подходят. Программа дает четкое понимание и выстроенный алгоритм действий, чтобы правильно собрать команду, понимать объемы инвестиций, какие ресурсы необходимо задействовать и строить четкий план», - отмечает представитель POLYCHROME BH.
На предприятии уже создана команда, которая будет заниматься продвижением на международных рынках, изучать глубоко и детально ситуацию, находить потенциальных партнеров.
«Нам нужно будет подготовить ряд материалов о компании, перевод всех наших каталогов, сделать англоязычную версию сайта, международную регистрацию товарного знака, и для этого у ЦПЭ тоже есть программы по субсидированию. Есть программа и по страхованию экспортных сделок», - поделился Алексей Богданов.

Производственные планы компании на ближайшее будущее также амбициозны: делать упор на импортозамещение, чтобы закрывать потребности крупных строительных компаний в связи с уходом европейских брендов. В связи с планируемым увеличением заграничных поставок ожидается и рост объемов производства. На предприятии сейчас есть резерв мощностей, однако здесь готовы и к приобретению дополнительного оборудования. Для этого здесь также планируют использовать возможности госпрограмм Красноярского края по субсидированию таких расходов.
Центр поддержки экспорта Красноярского края приглашает предпринимателей региона к участию в международных выставках. Консультацию обо всех мерах государственной поддержки по выходу на зарубежные рынки можно получить по телефону 8-800-234-0124, в центре «Мой бизнес» или на сайте ved24.info.
Услуги оказываются Центром поддержки экспорта (подразделение центра «Мой бизнес») в рамках реализации национальных проектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство».