Brevno: как заставить весь мир носить очки из Красноярска


Brevno: как заставить весь мир носить очки из Красноярска, изображение №1


Продукция сибирского производителя оптики Brevno известна на разных континентах. Как удалось превратить локальный бренд в крупного экспортера рассказал основатель и идейный вдохновитель Артем Коровин.

Бренд Brevno появился в Красноярске больше 10 лет назад. У организаторов давно была идея запустить свой бизнес, и в какой-то момент им в интернете попался необычный продукт – деревянные очки.

Brevno: как заставить весь мир носить очки из Красноярска, изображение №2



«Мы сразу подумали, что это классный вариант. Но понравится ли он покупателям? Мы решили проверить этот вариант и просто заказали китайские деревянные очки. Продать их удалось всего за один уик-энд. Из этого опыта мы сделали два вывода. Во-первых, что спрос есть. Во-вторых, что нам совсем не интересно работать в формате купи-продай, нужно создавать что-то свое», - поделился основатель бренда Артем Коровин.

Brevno: как заставить весь мир носить очки из Красноярска, изображение №3



Организаторы будущего бизнеса поняли, что большие запасы древесины в Красноярском крае открывают им большой простор для реализации свои идей. Наступило время экспериментов, многие из которых проводились непосредственно на кухне у кого-то из них. Итогом стало появление первой коллекции очков Brevno.

Brevno: как заставить весь мир носить очки из Красноярска, изображение №4



«Мы с ней ходили по российским оптикам. Куда-то заглядывали лично, где-то связывались по электронной почте, но ответ всегда был неутешительным – им такой продукт был не интересен. Тогда мы решили переключиться на экспорт, и тут результат нас вдохновил намного больше», - вспоминает Коровин.

Все началось с выставки в Париже, куда красноярский бренд попал при помощи Центра поддержки экспорта Красноярского края. Благодаря этому вскоре начались поставки, и не только во Францию, но и Австрию, Швейцарию, Великобританию.
Brevno: как заставить весь мир носить очки из Красноярска, изображение №5



Ситуация немного изменилась с началом пандемии, пришлось в большей степени переключиться на отечественный рынок. На данный момент из 3-4 тысяч единиц очков, которые предприятие производит в год, экспортируется порядка 20%. Продукция по-прежнему представлена во Франции, а также в Казахстане и Объединенных Арабских Эмиратах, постепенно налаживается работа и с Китаем.

Brevno: как заставить весь мир носить очки из Красноярска, изображение №6



Кроме того, производитель имеет свою большую дистрибьюторскую сеть по России, его продукция продается во всех городах от Петропавловска-Камчатского до Махачкалы.

Brevno: как заставить весь мир носить очки из Красноярска, изображение №7



Развитию зарубежного направления по-прежнему помогает сотрудничество с Центром поддержки экспорта. Например, недавно представители Brevno приняли участие в бизнес-миссии в Малазию. Контакт, который они получили в этой азиатской стране, сегодня прорабатывается на предмет дальнейшего сотрудничества. Кроме того, компания использовала помощь ЦПЭ по организации зарубежных выставок и его консультационные услуги.

Производитель не собирается останавливаться в своем развитии. В 2025 году он запустит новую коллекцию очков, рассчитанную в том числе на зарубежный рынок.

Центр поддержки экспорта Красноярского края приглашает предпринимателей региона к участию в международных выставках. Консультацию обо всех мерах государственной поддержки по выходу на зарубежные рынки можно получить по телефону 8-800-234-0124, в центре «Мой бизнес» или на сайте ved24.info.

Услуги оказываются Центром поддержки экспорта (подразделение центра «Мой бизнес») в рамках реализации национальных проектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство».