Демонстрационно-дегустационные павильоны продукции агропромышленного комплекса за рубежом «Сделано в России» и Good Food Russia
Государственная поддержка в создании и операционной деятельности Павильонов АПК предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 года № 255 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки».
В Китайской Народной Республике первый Павильон АПК был создан в г. Шанхае в 2017 году. В рамках его работы осуществляется продвижение продукции российских производителей, как крупных известных брендов, так и региональных производителей, относящихся к сегменту малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время АО «РЭЦ» на основе механизма государственно-частного партнерства масштабирует присутствие российских сельхозпроизводителей на территории КНР посредством создания новых точек продвижения их продукции – российских национальных павильонов АПК, функционирующих под зонтичными брендами «Сделано в России» и Good Food Russia. В течение 2025 года при поддержке местных органов власти Китая планируется довести число таких точек продвижения до 20 в различных провинциях КНР. К настоящему времени новые точки продвижения уже открыты в провинциях Хэйлунцзян (г. Харбин), Сычуань (г. Чэнду), Гуандун (г. Шэньчжэнь) и Ляонин (г. Шэньян). Важно, что в рамках такого формата продвижения РЭЦ гарантирует поступление на китайский рынок качественной и экологически чистой продукции от российских производителей.
Для подтверждения качества продвигаемой за рубежом продукции, АО «РЭЦ» при поддержке Росаккредитации, Роскачества, Роспатента и других партнеров развивает систему добровольной сертификации «Сделано в России». Сертификация бесплатна и доступна производителям любых несырьевых неэнергетических товаров и услуг, которые соответствуют требованиям системы сертификации. Российские производители уже получили сертификаты на более 15 тысяч товарных позиций (подробная информация по условиям получения сертификатов размещена на официальном сайте).
В связи с ростом популярности описанного формата продвижения под национальными брендами в последнее время имеют место попытки различных частных компаний манипулировать наименованием «российский национальный павильон» и позиционировать себя в качестве уполномоченных Российской Федерацией, в том числе путем регистрации товарных знаков «Российский национальный павильон» и иных схожих знаков, ассоциируемых с российской государственностью. В точках продаж таких предпринимателей зачастую наравне с российской продукцией массово продается продукция третьих стран, а также контрафактная и фальсифицированная продукция, произведенная в КНР.
Такие действия наносят ущерб как репутации российских производителей, так и имиджу страны в целом. АО «РЭЦ» выступает за развитие честной конкуренции и защиту интересов российских экспортеров, поэтому считает важным проводить совместную с властями регионов КНР работу по борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией и созданию прозрачного рынка для оригинальных российских товаров. Данная позиция поддержана китайскими властями. Так, в январе текущего года с администрацией провинции Ляонин подписан меморандум о сотрудничестве, целью которого является борьба с фальсификацией российской продукции в Китае. Кроме того, Центральное народное радио Китая сообщило о начале проверок в Шанхае магазинов с поддельной продукцией, позиционируемой как произведенная в Российской Федерации.
АО «РЭЦ» предостерегает российские компании от использования при продвижении своей продукции на китайский рынок услуг недобросовестных участников рынка, использующих ассоциируемые с Российской Федерацией наименования, бренды и товарные знаки. Информация об официальных партнерах Павильона АПК в Китае, точках продвижения Павильона АПК в провинциях Китая и об открытых партнерами флагманских магазинах розничных продаж «Сделано в России» размещена на официальном сайте.