Электронная торговля и поиск покупателя: за какими услугами рыночных экспертов чаще всего обращаются через платформу «Мой экспорт»
В Российском экспортном центре (входит в Группу ВЭБ.РФ) определили самые популярные услуги рыночных экспертов, которые предприниматели заказывали в 2022 году через B2B-маркетплейс «Профессионалы экспорта». С его помощью российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Сервис работает на цифровой платформе «Мой экспорт».
В Российском экспортном центре (входит в Группу ВЭБ.РФ) определили самые популярные услуги рыночных экспертов, которые предприниматели заказывали в 2022 году через B2B-маркетплейс «Профессионалы экспорта». С его помощью российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Сервис работает на цифровой платформе «Мой экспорт».
Так, наиболее востребованной среди предпринимателей оказалась услуга «Размещение и/или продвижение на маркетплейсах с господдержкой», которая доступна представителям малого и среднего бизнеса (30% от общего количества оказанных услуг). Вторая по популярности услуга — «Общая консультация по работе на электронной торговой площадке» (25%). Также пользуется спросом и общая консультация по поиску потенциального покупателя (9,5%).
«Мы запустили «Профессионалы экспорта» в декабре 2021 года. И уже летом 2022-го пользователям стала доступна первая услуга с господдержкой для МСП — размещение и /или продвижение на маркетплейсах. И статистика показывает, что и тема поддержки от государства, и тема электронной торговли очень актуальны для российского бизнеса. Как и поиск потенциального покупателя. Кстати, больше всего аккредитованных на B2B-маркетплейсе рыночных экспертов работают именно по этим двум направлениям», — рассказала директор по партнерской инфраструктуре Российского экспортного центра Мария Котовская.
Профподрядчики, которые предоставляют услугу по размещению и/или продвижению продукции на маркетплейсе, помогут экспортеру сделать первые шаги по выходу на международные торговые онлайн-площадки. Например, зарегистрировать свою компанию на маркетплейсе, разместить там товар и создать товарные карточки. А предпринимателям, которые уже торгуют на онлайн-площадках, эксперты повысят средний чек и увеличат объем продаж.
Если экспортёр сомневается, стоит ли размещаться на международном маркетплейсе и будет ли там востребован его товар, он может обратиться за бесплатной общей консультацией по работе на электронной торговой площадке. Эксперт объяснит, какие требования существуют у потенциальных площадок и покупателей на них, оценит наличие спроса на ту или иную продукцию, опишет механизмы продвижения товаров и многое другое.
Оценить возможности и перспективность конкретного потенциального покупателя по продвижению товара в конкретной стране экспортёру поможет общая консультация по поиску потенциального покупателя. Специалист расскажет, какие этапы стоит пройти, чтобы найти клиента, подскажет, что требуется для реализации продукции на интересующем рынке, проконсультирует по ряду других вопросов, связанных с выходом на новый рынок.
«Профессионалы экспорта» — маркетплейс B2B-услуг, который работает по принципу сервисов поиска специалистов Profi.ru Youdo. Из личного кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти на международный маркетплейс, а также найти иностранного покупателя или поставщика, оказать помощь в сертификации товаров. Сейчас на маркетплейсе доступно более 30 сервисов по 9 направлениям, в том числе с государственной поддержкой, предоставляемой Центрами поддержки экспорта.
Цифровая платформа «Мой экспорт», созданная в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Платформа работает в режиме одного окна, а ее услуги обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла.