Личность в наличность: как бизнесу продавать через блог

2 февраля, 14:17

Ключ к успеху бизнеса, который ведется без офиса, торговых точек и собственного сайта – популярный блог. Как развивать личные аккаунты, делать интересный и яркий контент для своих соцсетей, нам рассказал участник проекта «ТопБлог» из Железногорска, основатель и главный редактор спортивного журнала «Молния», блогер Михаил Прудков.

- Давайте начнем с проекта «ТопБлог». Чем этот опыт помог в вашей деятельности?

- Я пришел на проект со своим видением того, какую соцсеть и в каком направлении развивать: у меня был блог спортивного журнала «Молния», планировал продвигать его в «ВКонтакте». Однако в процессе обучения понял, что лучше развиваться в Instagram и делать это на основе личного бренда, преподносить людям экспертный контент в той части, где действительно силен, транслировать свою точку зрения. Когда ты позиционируешь себя как личность, даешь аудитории свои эмоции, то проще развивать товар или услугу. Личный бренд – это сейчас очень важно! Все смотрят на лицо. Например, повар выкладывает фото еды и фото себя. Больший отклик наберет однозначно фотография с лицом человека, какой-бы глубокомысленный пост не был под фотографией блюда.

- Какой этап или задание запомнились больше всего?

- Мне оказалась близка тема сторителлинга, я опробовал парочку приемов. Это просто фантазия, наложенная на жизнь, – мне это больше всего понравилось. И именно это больше всего «зашло» аудитории. Когда я стал публиковать посты, так и называл их «История 1», «История 2». Это были истории из моей жизни, и в основном они набирали больший охват и получали больше лайков.

- Многие стесняются вести прямые эфиры или снимать сторис. Можете дать совет, как побороть смущение?

- Все сугубо индивидуально. Обычно у тех, кто только начинает вести блог, присутствует страх, что он будет неправильно понят. На самом деле, не стоит бояться, потому что ваша аудитория –именно ваша. Если кто-то начнет отписываться, нужно понимать, что это неизбежный процесс. Аудитория постоянно меняется: люди каждый день видят что-то новое, один контент им нравится, другой нет, третий со временем надоедает. И это нормально. С развитием блога появятся и хейтеры – завистники, которые будут вас критиковать при любом раскладе. К этому тоже нормально надо относиться.

- Где брать идеи для контента?

- Лично я идеи беру из жизни. Есть определенные методики. Например, посмотреть на обычные вещи под другим углом, найти схожесть с определенной темой. У меня с оригинальностью контента не было проблем, мне есть что сказать аудитории. Больше всего людям интересно, что происходит в жизни других. Это как с эффектом «Дома-2». Почему мы подписываемся на кого-то? Потому что человек нам интересен, мы можем видеть его реальную жизнь. Пример для бизнеса простой: путешествие товара из точки «А» в точку «Б» или производство – как из сырья получается конечный продукт. Свое дело нужно любить, стремиться узнавать новое, тянуться к людям, вести активную жизнь, и тогда успех в блогинге не заставит себя ждать.

Добавим, что в центрах «Мой бизнес» можно пройти обучение по SMM или получить помощь в продвижении товаров и услуг. Вся поддержка оказывается в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Следите за нашими анонсами.

 

Центр «Мой бизнес», Красноярский край

Скачать фотографии можно здесь