Туризму на Таймыре определяют стратегию развития и концепцию

6 июл — 2021 | 10:18

В Агентстве развития Норильска представили первый этап мастер-плана туристско-рекреационного кластера «Арктический». Он включает исследование территории, SWOT-анализ, описание достопримечательностей, расчет допустимой антропогенной нагрузки. Мастер-план разрабатывает Агентство развития Норильска совместно с экоцентром «Заповедники» при участии Агентства по туризму Красноярского края и регионального центра «Мой бизнес». Следующий шаг - подготовка второго этапа мастер-плана, в котором будут описаны инвестиционные возможности территории.

Мастер-план направлен на комплексное изучение социально-экономического положения туротрасли и перспективных направлений развития. Он описывает механизмы поддержки местных турсообществ, охраны природы и инвестиционную привлекательность. Документ должен стать основой для долгосрочной программы развития туризма и изменения профильной нормативной базы. Он консолидирует интересы всех сторон, занятых в развитии туризма на Таймыре. Для глубокого изучения территории, понимания потребностей бизнеса и клиента, эксперты мастер-плана провели свыше 100 индивидуальных интервью и групповых встреч. Первый этап мастер-плана включает детальное исследование территории, SWOT-анализ, описание перспективных объектов притяжения, расчет допустимой антропогенной нагрузки.

Из сложностей развития туризма на Таймыре специалисты отмечают транспортные ограничения и пока еще слабый бренд. Преимуществами же туркластера «Арктический» называют:

 

  • ландшафты, по которым не ступала нога человека: плато Путорана, плато Анабар, кратер Попигай, горы Бырранга и раскинувшаяся по всему полуострову тундра.

  • природные явления: северное сияние, полярный день, ледоход, миграции оленей и птиц.

  • быт и культуру коренных и малочисленных народов Севера. Таймыр – одна из немногих территорий, на которой проживают представители сразу пяти коренных этносов. 


Замдиректора по развитию туризма Анастасия Король отметила, что работа над мастер-планом позволят шире смотреть на возможности территории: «Туризм на Таймыре – это не только Норильск, Дудинка и плато Путорана. Если создавать соответствующие условия, туристы с большим удовольствием поедут в отдаленные поселки или по следам великих северных экспедиций. Наша задача – найти инструменты развития, описать их и убедить людей – в первую очередь самих жителей Таймыра, - что наша земля представляет интерес для гостей из самых разных стран».

По мнению разработчиков стратегического документа, территория-аналог Таймыра – архипелаг Шпицберген. С 1995 года по настоящий момент турпоток там вырос более чем в три раза. Среди главных мотивов путешествия на Шпицберген – увидеть хотя бы раз в жизни Северное сияние, нетронутую арктическую природу и диких животных в их естественной среде, попробовать активные виды спорта. Все это турист может получить и на Таймыре.

Добавим, в туристско-рекреационный кластер «Арктический» входит 38 субъекта малого и среднего бизнеса. Оператором кластера выступает Центр кластерного развития, который оказывает предпринимателям помощь, к примеру, в сертификации гостиниц и отелей, туристических маршрутов. В целом же Центр кластерного развития помогает участникам кластеров в получении мер господдержки, оказывает консультационные услуги,  способствует развитию кластерных инициатив и создает условия для взаимодействия предпринимателей, представителей науки и органов власти.

Скачать фотографии можно здесь