«Мы сами формируем рынок»

«Мы сами формируем рынок» 1 окт — 2020 | 0:00

«Мы сами формируем рынок»


Научно-производственное объединение «Скай Технолоджи», расположенное в Железногорске, с 2005 года разрабатывает и производит оборудование для изготовления заливных витражей. Более 500 станков компании успешно работает во всех крупных городах России, а также в Европе, Америке и Азии. Newslab поговорил с директором предприятия Евгением Козловским о том, как уникальные отечественные разработки помогают построить успешный бизнес.

Телефоны на продажу

Родился я в городе Железногорске Красноярского края, там же окончил школу, а высшее образование получил в Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники. Поступил туда в 1988 году, и в 1991-ом — тогда я учился на третьем курсе, со своим другом организовал небольшой бизнес про производству компьютеров ZX Spectrum и телефонов с определителем номера — модный тренд того времени.

Станок своими руками

Окончив ВУЗ и вернувшись в родной город, занимались куплей-продажей — как и многие в 90-х, а в 1998 году открыли производство межкомнатных дверей, вложив туда около 100 тыс. долларов; сырье для дверей закупали в Ирландии. Спустя какое-то время мы поняли, что двери нужно как-то декорировать, чтобы продукция отличалась от того, что делали конкуренты. Конечно, для этой задачи можно было купить готовый станок, но стоил он немало, и денег на него не было. Мой компаньон отлично разбирается в механике, я — в электронике. Так почему бы просто не сделать необходимое оборудование под себя?

Начали изучать зарубежный рынок — схемы устройств — в итоге получилось сконструировать и собрать станок для декорирования погонажных изделий. Следующий шаг — декорирование дверных стекол: тут нам на глаза попалась информация об английском оборудовании и технологии, но стоило оно дорого. Снова углубились в поиск, который вывел на одну украинскую компанию — у них приобрели витражную краску и насос для подачи смолы. Затем по фото и видеороликам начали воспроизводить эту технологию самостоятельно. Позже мы нашли фирму в Англии, которая стояла у истоков этой технологии, и стали работать с ней — до сих пор с ними сотрудничаем.

В 2014 году мы начали производить планшетные УФ-принтеры, которые также предназначены для декорирования, но с более широкими возможностями: можно наносить цветное покрытие на шифер, фасады зданий, металл, дерево, пластик.

12.jpg

Технологии, доступные всем

Наша первоначальная задача была в том, чтобы обеспечить себя оборудованием для внутреннего потребления — т. е. для собственного производства под заказы, которые мы самостоятельно выполняли. На станках для декорирования стекла делали псевдовитраж («рисунок» на стекле, имитирующий мозаику). Он используется в межкомнатных дверях, шкафах-купе, в окнах фасадных зданий. Со временем, видя спрос и интерес со стороны других компаний, мы стали конструировать и производить станки на продажу — чтобы другие люди могли делать то же, что и мы. Так появилась целая линейка станков — больших и маленьких, под самые разные задачи.

В настоящее время мы предлагаем около тысячи готовых решений для витражного станка. Это пакетные решения, включающие сам станок, пуско-наладочные работы, а также каталоги с примерами продукции (электронные и печатные). Фактически мы предоставляем франшизу — полностью готовый бизнес, но без роялти и паушальных взносов. Мы стремимся упростить труд людей, выстроить полностью автоматизированную технологическую цепочку.

123.jpg

Научный поиск

В настоящее время мы выпускаем широкоформатные УФ-принтеры, витражное оборудование, станки для резки стекла, тканей, пластика и ПВХ-пленок, а также высококачественные витражные лаки, краски и УФ-полимеры. Оборудование для резки, в частности, применяется в самых разных сферах — там, где необходим сверхточный крой ткани: это и мебельная, и легкая, и автомобильная (создание интерьера), и даже космическая промышленность.

Мы находимся в постоянном научном поиске — изучаем мировой опыт, смотрим, как развивается этот рынок и берем на заметку самые интересные решения — адаптируем их под наши задачи, компилируем, объединяем с нашими собственными разработками. Продукт должен быть качественным, чтобы он исправно работал у покупателей со всей России — от Владивостока до Калининграда. Помимо типовых решений мы разрабатываем и индивидуальные — под конкретные нужды заказчика, опыт и знания позволяют нам работать гибко.

Изначально мы «затачиваем» машины под максимальную комплектацию, чтобы в дальнейшем у заказчика была возможность масштабировать и совершенствовать свое производство. Важно, что оборудование мы производим в России, а значит, покупатель получает сервисное обслуживание, обучение, каталоги и программное обеспечение на русском языке.

Спрос и экспорт

Если говорить о востребованности нашей продукции, то на сегодня продано больше 500 единиц полностью готовых производств, включая сами станки, каталоги и расходные материалы. География поставок охватывает всю Россию, немало заказов поступает из Казахстана, Узбекистана, Украины и Белоруссии. Кроме того, мы производим OEM-оборудование, т. е. это полностью наши разработки, но под логотипом и брендом заказчика — такие станки работают уже в 20 странах по всему миру.

С 2006 года минимум три раза в год мы участвуем в международных специализированных выставках, где не только презентуем собственные разработки, но и активно обмениваемся опытом. Мы давно и активно сотрудничаем с КРИТБИ и в 2017 году на одной из рабочих встреч узнали о Центре поддержки экспорта при краевом Агентстве развития бизнеса. При поддержке Центра мы приняли участие в нескольких крупных выставках, и это стало большим подспорьем, ведь пропуск на большое мероприятие обходится недешево. Мы продолжаем активно сотрудничать с Центром поддержки экспорта и планируем поездку на Glasstec-2020 в Дюссельдорфе — это международная специализированная выставка стекольной промышленности.

Сегодня мы можем на равных конкурировать с зарубежными производителями, ведь наша компания старается предложить тот продукт, которого еще нет на рынке, т. е. работает на опережение и сама формирует этот рынок. Это самое сложное, но без этого никак, если ты хочешь быть первым, а не идти за кем-то.