«Создать свой сайт или игру? Легко!»

«Создать свой сайт или игру? Легко!» 1 окт — 2020 | 0:00

«Создать свой сайт или игру? Легко!»


С ноября в Красноярске по франшизе заработала международная школа программирования для детей «Софтиум». Это необычный проект, позволяющий любому ребенку уже в школьном возрасте освоить языки программирования, научиться создавать сайты, мультфильмы и игры. Мы поговорили с директором школы Еленой Мыльниковой о том, как устроено современное обучение программированию и тяжело ли начать подобный бизнес в Красноярске.

Раньше такого в Красноярске не было

Первую школу программирования мы открыли по лицензии от проекта «Софтиум» в Емельяново, на базе детского игрового клуба. Изначально были сомнения, что проект будет пользоваться спросом, но попробовали, и всё получилось. Детям очень нравится заниматься и, прежде всего, из-за необычного формата.

"Школа «Софтиум» — асинхронная. Это значит, что группы формируются независимо от возраста и уровня знаний. Каждый ребенок, находясь в классе, занимается в игровой форме с помощью системы искусственного интеллекта. В таких группах старшие ребята помогают младшим, а младшие охотно тянутся за уровнем более взрослых ребят. Мы набираем детей в возрасте от 6 до 14 лет.

09.jpg

После успешного опыта в Емельяново мы решили открыть аналогичное направление в Красноярске, воспользовавшись франшизой проекта «Софтиум», которого раньше в городе представлено не было. С ноября мы начали набор, и сейчас у нас занимается более 20 детей, но это далеко не предел наших возможностей.

Как проходят занятия про программированию

Занятия проходят в группах до 10 человек максимум, чтобы it-адвайзер мог успевать работать с каждым ребенком. У нас именно it-консультант, а не преподаватель.

"В основном дети работают самостоятельно в комфортном для себя темпе. Занятия проходят на планшетных компьютерах, которые можно легко снять с клавиатуры, чтобы при необходимости сделать фото, записать видео или аудио. В такой непринужденной атмосфере дети легко усваивают разные направления, проводят досуг и получают пользу одновременно. Психологически это намного комфортнее для ребенка, чем обычные курсы, выполнение домашней работы и т.д."

Одно такое занятие длится в учебное время 1,5 часа, в летнее — два. Обязательно есть перерыв, который дети проводят в игровой зоне.

Для мотивации у нас есть собственная игровая валюта — «пингвины». Ребята мотивированы на достижения, поскольку получают вознаграждение за каждое выполненное задание. «Пингвинов» можно обменять на ручки или наклейки. Если долго заниматься, можно заработать даже на ноутбук или телефон. К слову, продолжительности курса как таковой нет. Автоматизированная система содержит огромное количество заданий — от простейших до очень сложных. По мере освоения навыков, задания усложняются, и ребенок может завершить обучение на любом этапе. В Емельяново некоторые ребята ходят к нам не первый год, и им всегда есть чем заниматься.

Автоматизированная система также содержит детальную отчетность о результатах каждого ребенка, с которой родитель может ознакомиться в личном кабинете в текстовом и графическом виде. Также у родителей есть возможность в онлайн-режиме наблюдать за работой ребенка на занятии. Обстановка в классе транслируется с помощью камер.

Что ребенок может узнать на занятии по программированию?

Школа «Софтиум» предусматривает очень много различных направлений, которые впоследствии школьники могут использовать не только в учебе, но и в своей профессиональной деятельности. Пройдя обучение, ребята могут создавать собственные сайты, писать программы, создавать мультфильмы и игры, делать различные проекты и презентации, которые сейчас очень востребованы в школе, работать с офисными программами, графическими редакторами и т.д.

Для обучения детей и подростков существуют специальные языки программирования: Scratch, Snap, MS Office, GIMP, Tilda/WIX, Construct 2, App Inventor, Python и др. Также ребята изучают основы HTML, делают сайты и учатся их оформлять. Также ребята изучают основы HTML, делают сайты и учатся их оформлять.

Про бизнес

Мы решили работать по франшизе неслучайно. В её рамках предоставляется полное сопровождение, пакет рекламных материалов, расчет бизнес-модели, готовая автоматизированная система для организации занятий и так далее. Единственное — запуск, составление бизнес-плана, оформление документов заняло больше времени, чем мы планировали. Кроме того, встал вопрос финансирования. Мы мониторили предложения банков, но поняли, что под старт бизнеса кредит получить практическиневозможно.

Нашим спасением стало Агентство развития бизнеса, которое предоставляет займы на любом этапе развития своего дела. Хотя изначально мы не рассматривали формы государственной поддержки, думали, что это очень сложно, но по факту оказалось вполне доступно.

Нам удалось взять в аренду помещение в новой Покровке рядом со школой № 155, с которой теперь сотрудничаем. Мы организовываем мастер-классы для учеников, приглашаем их на пробные занятия, и, конечно, многие остаются заниматься. 

Мы всегда идем навстречу клиентам, у которых тяжелое финансовое положение, предоставляя скидки. Кроме того, у нас есть перечень скидок до 20%, предусмотренных франшизой: для многодетных, детей-инвалидов, для семей, которые отправляют к нам на занятия двух и более детей и т. д.

дети.jpg

Зачем программирование детям?

У нас еще с советских времен сложилось представление, что программирование — это что-то скучное и непостижимое. Многие родители по-прежнему убеждены в этом, но сейчас программирование — это, скорее, творческий процесс, взрыв эмоций и фантазии. За всю нашу деятельность не было ни одного случая, чтобы кто-то из детей попробовал и сказал, что не понравилось, неинтересно. Абсолютно каждый ребенок выходит с занятия в восторге и непременно хочет продолжать обучаться.

Занятия по программированию, кроме прочего, развивают логическое мышление, творческие способности, умение решать поставленные задачи, самостоятельно добывать и анализировать информацию.

И конечно, современное программирование занимает достойное место в категории «базовая грамотность» наряду с умением читать, писать и считать. А чем лучше ребенок будет развит в этом направлении, тем легче ему будет и элементарно найти информацию для школьного проекта, и удачно определиться с будущей профессией. Программист — сейчас одна из самых высокооплачиваемых специальностей, и спрос только растет, ведь тренд на цифровизацию практически всех отраслей всё увереннее набирает обороты. Уже совершенно очевидно, что экономика завтрашнего дня потребует от сегодняшних детей конкурентоспособных компетенций именно в сфере информационных технологий.