МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН
8 800 234 0 124

«Заглянул в улей — и пчелы утащили меня с ногами»

1 окт — 2020 | 0:00
Поделиться

«Заглянул в улей — и пчелы утащили меня с ногами»
Мёд, варенье из кедровых шишек и дикоросы в последнее время обретают мировую известность. Туристы покупают их в качестве сувениров, а лучшие рестораны Европы включают сибирские лакомства в свои меню. Вместе с тем растет число производителей трендовой экопродукции, и некоторым удается вести бизнес очень даже успешно. Newslab узнал больше о специфике пчеловодства, производства мёда и продуктов из дикоросов у основателя красноярской компании «Агроферма Нектар» Виталия Пчёлкина.

Случайное хобби, ставшее бизнесом

Вообще я по профессии архитектор, и до того, как начал заниматься пчеловодством, работал в строительной отрасли: проектировал, строил, возглавлял архитектурное бюро, руководил девелоперскими проектами. Но волей судьбы 7 лет назад после смерти двоюродного дяди мне досталась небольшая пасека. Я привез к себе на дачу в Маганск из Ирбейского района 10 пчелосемей и начал изучать информацию по пчеловодству. Читал литературу, слушал курсы кемеровского профессора-пчеловода Владимира Кашковского.

Поначалу я совершал ошибки: в первую зиму у меня выжили только 6 семей из 10, остальные погибли. Было больно, но, изучив опыт пчеловодов, я понял, как восполнять потери, а ошибки в таком деле — это неизбежно, и пока через них не пройдешь, ничего не начнёт получаться. Постепенно я набирался опыта, интерес к пчеловодству только рос, и очень скоро оно стало моим хобби. Я, если образно выразиться, заглянул в улей, и пчелы утащили меня туда вместе с ногами.

ферма.jpg

Первый мёд и первые мысли о своём деле

Через некоторое время я начал получать какой-то мёд, и скоро мы с супругой уже угощали им родственников и соседей. Все говорили, что мёд вкусный, призывали начать торговать. Как архитектор я стал задумываться над формой продажи, чтобы, если уж продавать, то в привлекательной упаковке. Хотелось, чтобы было не только вкусно, но и красиво.

Разработал упаковку баночек, и мы стали пробовать понемногу продавать наш мёд. Вскоре после этого жена привезла из Казахстана вишню, из которой мы решили сварить варенье. При варке я добавил к вишне специй и таёжных трав. В итоге получилось не просто варенье, а ещё один интересный продукт. Так наша линейка начала расширяться.

мёд2.jpg

Выход в люди

Впервые мы с супругой представили свою продукцию широкой публике на Рождественской выставке, которая ежегодно проходит в МВДЦ «Сибирь». На небольшой стенд мы выставили наши варенье и мёд. В мёд к тому времени мы стали добавлять орешки и ягоды. Всё это опять же красиво упаковали, и народ, вроде как, заинтересовался и начал покупать.

После выставки мы поняли, что есть смысл развиваться в этом направлении и продолжили расширять линейку. Я разработал несколько технологических рецептур конфитюра, стараясь сделать его необычным. В конфитюры мы также стали добавлять травы и специи, а вместо сахара — наш мёд. Затем появились подарочные наборы, упаковку для которых я делал из дерева собственноручно. В начале пути мы продавали такие наборы через цветочные бутики. Люди заходили за букетами и видели, что можно взять в дополнение к цветам вкусный и полезный подарок. На первом этапе эта идея отлично сыграла.

От хобби к серьезному бизнесу

Как ИП мы зарегистрировались в марте 2018 года, так что официально нам всего год и несколько месяцев. Мы молодая компания, но так получилось, что еще на самых первых наших ярмарках нас заметило министерство сельского хозяйства. Стенд у нас всегда был хоть и маленький, но симпатичный и заметный. Представители минсельхоза, увидев нас, заинтересовались и взяли образцы наших продуктов на дегустацию. После этого в правительстве региона уже знали, что есть вот такая достойная продукция, которая отвечает современным требованиям и интересна для покупателей.

"Мы вошли в ряды производителей Красноярского края, стали участвовать в больших тендерах. Например, «Агроферма Нектар» выиграла тендер по награждению участников конкурса «Волшебный лед Сибири», и наши подарочные наборы уехали в разные страны. Коме этого, мы стали резидентами Универсиады. Сейчас мы продолжаем исполнять большие заказы, расширяем линейку и развиваем розничную торговлю."

«Агроферма Нектар» сегодня

На сегодняшний момент у нас одних только конфитюров 25 наименований, линейка варенья из ягод, шишек и сосновых побегов, сбитни и медовуха, иван-чай, подарочные наборы и, конечно, мёд. Теперь мы являемся фермерским хозяйством. От 10 пчелосемей на дачном участке мы расширились до производственных баз в Березовском и Емельяновском районах. Пока мы только начали развивать производство, готовим документы на получение господдержки и земли для установки стационарной пасеки и производства товарного мёда.

Продажа в Красноярске и не только

Свою продукцию мы продаем через интернет и доставляем бесплатно или, как я люблю говорить, за счёт наших пчёл. Также фирменные стеллажи «Агрофермы Нектар» представлены в нескольких продовольственных магазинах Красноярска, которые многие уже узнают по названию. Лично я сам продаю нашу продукцию на фермерском рынке в Агротерминале. Продавцов мы пока не нанимаем, сейчас мне интереснее и проще самому работать с покупателем, рассказывать о наших продуктах и получать отзывы.

"Потихонечку мы двигаемся за пределы края, установили стеллажи в четырех точках в Москве и планируем открываться подобным образом в Краснодаре. Не менее нам интересен экспорт. Первую поставку за рубеж мы сделали в прошлом году в Варшаву, и полякам очень понравилось наше варенье из сосновых побегов. Сейчас мы также ведем переговоры по поставке нашей продукции с Францией и Филиппинами, а недавно презентовали наши лакомства на дегустации для жителей Китая."

В продвижении за пределы региона и страны нам помогает красноярское Агентство развития бизнеса. Благодаря поддержке агентства в прошлом году мы приняли участие в международной выставке в Москве. Это был знаковый момент — именно после этого, приехав в Красноярск, я уже точно решил, что пчеловодство перерастает в моё основное занятие, и отрубил все связи с предыдущей работой.

Недавно мы обратились в агентство за переводами составов и описания нашей продукции на французский язык. Мы уже отправили в Париж прайсы, а теперь работаем над каталогом, который также планируем перевести на английский и китайский языки. Экспорт — это довольно сложный вопрос, но если мы пройдем и этот путь, то, я считаю, результат будет хороший. Продвижение сибирского бренда полезно и лично для нас, и для экономики всего края.

Промышленный масштаб

Напоследок расскажу, почему я назвал производство «Агроферама Нектар». Дело не только в ассоциации с мёдом и пчёлами. Когда я изучал всевозможную литературу, я вычитал, что в 1776 году в Усть-Каменогорскую крепость (территория восточного Казахстана, прежде Томская губерния) впервые доставили пчёл из Башкирии. С того времени началось развитие пчеловодства в Сибири. С 1820-х годов оно пришло на территорию Енисейской губернии. В то же время появилась агрофирма, имевшая очень много пчеловодческих хозяйств, собирала мёд и воск, которые отправляла в соседние губернии и за рубеж.

Я, выбрав название, хотел возобновить историю и создать производство, которое, возможно, тоже станет важным центром по производству и поставке мёда, конфитюров и дикоросов. В чем-то мои надежды сбылись, ведь сейчас наша реальная и самая главная задача — в конечном счете достичь уровня пасек промышленного пчеловодства.

1 окт — 2020 | 0:00
Поделиться